Содержание статьи:
К дверям для школ и детских садов предъявляются ряд гигиенических и технических требований. Важным является не только простота в обслуживании, но и в использовании, в том числе маленькими детьми.
К техническим требованиям относится: простота и безопасность в использовании детьми. Двери должны быть лёгкими, чтобы маленький ребёнок мог её открыть и закрыть без чрезмерных усилий. Механизм доводчика должен работать плавно чтобы не причинить ребёнку травмы. Во всех общественных заведениях, в том числе и школах и детских садах, фурнитура испытывает повышенную нагрузку следовательно, она должны выдерживать большое количество циклов "открытия-закрытия". Замки не должны случайно срабатывать и закрываться при захлопывании.
В школьных и дошкольных учреждениях допускается использование как глухих дверей, так и дверей с остеклением.
Так же имеются гигиенические требования согласно ГОСТ 475-2016 “Дверные блоки используемые в детских, дошкольных и школьных учреждениях, должны обеспечивать возможность проведения влажной дезинфекции поверхностей полотен для исключения роста и развития микрофлоры. После дезинфекции химическими реагентами не должно быть заметных изменений цвета и блеска поверхности дверного блока.” Данные требования предъявляются к входным, межкомнатным и дверям для санузлов.
Универсальным вариантом двери для школьных и дошкольных учебных заведений является, гладкая дверь, возможны варианты гладких дверей с армированным остеклением, с покрытием из полиуретановой акриловой или эмалевой красок или из CPL пластика с толщиной от 0.5 мм. Допускаются любые цветовые варианты покрытия. Гладкие двери подойдут для всех типов помещений, кабинетов преподавателей, классов, спортзалов, санитарных узлов.
Основное назначение дверей в кабинетах преподавателей, это обеспечение безопасности и сохранности документации и препятствие проникновению посторонних лиц. Двери и фурнитура в кабинетах преподавателей, должны быть надёжными и прочными.
Двери для классных комнат испытывают высокую проходную нагрузку. Основное требование для дверей и фурнитуры от 100 000 циклов открывания-закрывания. Также двери должны обеспечивать достаточную звукоизоляцию во время процесса обучения. Особенно это актуально для классов, в которых имеется аудио и видео оборудование дополняющего учебный процесс.
Для помещений спортзалов рекомендована установка дверей с возможностью выдерживать высокие ударные нагрузки. Это необходимо для избежания повреждения дверей во время спортивных занятий. Хорошо подойдут двери с покрытием из МДФ.
Основное требование предъявляется именно к покрытию дверей для туалетных комнат. Согласно гигиеническим нормативам, поверхность двери не должны впитывать биологические и химические вещества.
Согласно требованиям СанПин СП 2.4.3648-20 и 1.2.3685-21 “... санитарные узлы (в школах) должны быть раздельные для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями … должны быть размещены на каждом этаже … для обучающихся 5-11 классов комнаты или кабины личной гигиены девочек с унитазом, раковиной, душевым поддоном с гибким шлангом, биде или иным оборудованием, обеспечивающим личную гигиену, а для персонала предусматривается наличие отдельного санузла … ”.
Все требования по качеству и условиям эксплуатации дверей и дверных блоков указываются в проектной документации. Двери должны отвечать качеству Мд3 (повышенная износоустойчивость), иметь размеры, согласно требованиям пожарной безопасности.
При выборе дверей для дошкольных и школьных учреждений, предпочтение отдают дверям с покрытием соответствующим эксплуатационным характеристикам класса Мд3, в паспорте на двери это должно быть указано.
Также стоит обратить внимание на качество дверной коробки, предпочтение отдаются антивандальным коробкам с повышенной прочностью. Вам не подойдут короба облегченной и пустотной конструкции. Дверные коробки, как и двери должны соответствовать эксплуатационным характеристикам класса Мд3.